А на самом деле единственное, лучше чего должен быть ПАК ФА – это наш же Су-30СМ или Су-35С. Авионика, удобный интерфейс для летчика, двигатели, ЭПР, материалы, вооружение. Бесконечный список. Но ПАК ФА не должен быть лучше F-22. Было бы неплохо, конечно, но РФ и СССР играл в догоняющих и объективно технологический уровень нашей оборонки ниже США, Франции или Швеции, даже при значительно большем перекосе Российской и Советской промышленности в сторону ВПК. Отсюда еще можно сделать вывод, что наш гражданский сектор проигрывает конкурентам еще сильнее, чем ВПК, и это, к сожалению, так.
Но сегодня ПАК ФА – это проект, сохранивший школу военного авиастроения и остановивший уничтожение, начавшееся в 90-х. Никакого позитивного эффекта от потери всей группы специалистов для страны бы не было.
По некоторым параметрам ПАК ФА действительно может быть лучше F-22, т.к. у инженеров была другая матрица компромиссов. Например, лучше ВСХ и экономичность (дальность и радиус, макс. скорость на высоте) за счет отказа от агрессивных S-образных ВЗУ. Также у двигателей более высокая степень двухконтурности и вместе с ВЗУ они оптимизированы для других режимов работы. Лучше многофункциональность, т.к. в F-22 сильно урезана работа по земле, а у F-35 менее вместительные внутренние отсеки. Ниже стоимость разработки, постройки и обслуживания, т.к. (возможно) применены менее технологичные и сложные материалы (ниже уровень stealth-технологий, меньше доля композитных материалов), причем это было не только вынужденное решение из-за сложностей, а комплексное. Ну то есть военные бравые друже не хотели слишком дорогой и экзотичный борт.
Ну и напоследок – не стоит недооценивать встроенные средства РЭБ. Например единственный самолет, который хотя бы по слухам сбил F-22 на учениях – это EA-18 Growler. Не факт, что информация правдива, однако такое вполне может быть. Почему? Ответ заключается в DRFM-станциях уводящих помех и чувствительных антеннах бортовых систем радиотехнической разведки, позволяющим "увидеть" облучение БРЛС F-22 на большой дальности несмотря на применение технологий LPI, таких как Spread Spectrum. И тот, и другой фунционал закладывается и в ПАК ФА, причем эти системы полностью встроенные в фюзеляж, не нуждаются во внешних контейнерах (хотя возможность применения контейнеров не исключается).
Ну а если кто будет сравнивать технические детали таких самолетов (например, фактические возможности систем РЭБ и режимов БРЛС в стиле ПАК ФА vs. F-22), то смело посылайте его лесом – на сегодня только инженеры самих КБ имеют адекватную детальную информацию, а людей, знающих оба самолета одновременно и вовсе единицы. Слишком много переменных и разных факторов, поэтому даже при другой (худшей/лучшей) технологической и компонентной базе невозможно предугадать результаты сравнения. А когда дело касается штучного производства, как БРЛС с АФАР, то на первый ряд выходят опыт и наработки коллектива, инженерный талант и удача.