Доброе слово и кольт (monopodman80) wrote,
Доброе слово и кольт
monopodman80

Пост о полете на Ан-2 (ТВС-2МС). Не заданный вопрос Владимиру Путину.

Originally posted by ivan_stalich at Пост о полете на Ан-2 (ТВС-2МС). Не заданный вопрос Владимиру Путину.
Сегодня на пресс-конференции президенту задали вопрос о судьбе Ил-96. Есть еще один очень важный вопрос, касающийся авиации и «буксующий в грязи» интересов чиновников и финансовых институтов.
Речь идет о Российской малой авиации, а конкретно, о модернизации или организации нового производства Ан-2.

00
Сегодня я летал на ТВС-2МС, фотографировал, конечно, и расскажу о своих впечатлениях, но не в разрезе удовольствия от полета или классического споттинга, а в разрезе государственных интересов.


01
Сегодня около 85 % авиаперевозок при освоении месторождений Сибири и Севера до сих пор осуществляет Ан-2, производство которого началось в 1949 году!
Потому, что особой альтернативы ему нет! Вернее почти нет, ведь есть ТВС-2МС!
Этот самолет я в живую увидел на авиашоу в Мочище, летом 2013. Он произвел на меня впечатление своим коротким стартом, разбег – 50 метров! И возможностью зависать практически на месте! (пишут, что при сильном встречном ветре самолет можно заставит лететь хвостом вперед!)

02
Этот самолет создан на базе Ан-2, и включает в себя (в этой модификации) замену поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой Honeywell.

03
И новый 5-лопастной винт фирмы Hartzell.
Что дала такая замена и зачем она нужна?

04
Он стал потреблять на 10% меньше топлива, чем предыдущий Ан-2. И не дорогого авиационного бензина, а керосина, который в 5 раз дешевле! За счет острого носа улучшилась обтекаемость, а значит скорость и экономичность! Снизилась минимальная скорость, а значит повысилась безопасность! (к слову, максимальная скорость повысилась).

05
В самолете стало теплее (правильнее, просто ТЕПЛО в морозы)
Почти вдвое увеличилась дальность полета!
Я даже не говорю о комфорте для летчиков и пассажиров, за счет снижения шума и вибраций.

06
И при этом ему не нужна специальная инфраструктура, он даже менее требователен, чем старый Ан-2, к примеру, ему не нужны тепловые пушки для разогрева в морозы – турбовинтовой двигатель не боится морозов, в отличии от старого поршневого. А самолет автономен от аэродромных служб!

07
При этом сам Ан-2 уже попал в книгу рекордов Гиннесса, как единственный в мире самолет, чье производство не прекращается уже более 60 лет, (сейчас в Китае), а эксплуатируется в 26 странах.
Это благодаря выдающимся характеристикам и возможностям самолета.

08
Интересно, что созданный с участием специалистов СибНИА Ан-2 совершил 31 августа 1947 года первый полёт с аэродрома "Ельцовка" авиационного завода имени В. П. Чкалова
Руководил работой сам Олег Константинович Антонов, знаменитый советский авиаконструктор, «отец транспортной авиации», в то время возглавляющий ОКБ на Новосибирском авиазаводе и по совместительству начальник СибНИА!

09
А сейчас СибНИА, под руководством Владимира Евгеньевича Барсука, которого люди, далекие от авиации, тем не менее, знают, как летчика-испытателя, летающего над городом по большим праздникам на восстановленном МиГ-3, времен Великой Отечественной Войны.

10
Самолет может садиться на мало оборудованные аэродромы, а при желании и как в песне «Главное ребята, сердцем не стареть» сядет прямо на поляну.
А зимой можно заменить колеса лыжами, и этим увеличить количество мест, куда самолет может приземлиться и откуда взлететь. (как на данном самолете).

11
Он реально может конкурировать не только с самолетами, но и с вертолетами, например, с Ми-8! Требования по площадке им нужны практически одинаковые и модернизированный Ан-2 способен перевезти 1500 кг груза на расстояние 1300 км, а Ми-8 - на 500 км. Не секрет, что эксплуатационные расходы вертолета существенно выше.
Давайте полетаем!

12
Самолет отрывается от земли, почти сразу после того, как начал разгоняться! Это практически не заметно! Только тронулся, а земля уже пошла вниз!

13
Очень быстро набирает высоту! А мы сделали три прохода с касанием и взлетом.

14
Летит ровно, мягко! Не трясет! Не зря ни один летчик, который летал на Ан-2, плохо о нем не высказался! (информация из очень авторитетных источников!)

15
Садится тоже очень мягко! Скорость посадки-то минимальная! Прокатился по полосе и снова в небо, обдав нас снежным вихрем!

16
Под крылом не «Зеленое море тайги», а окрестности города Бердска.

17
Крылья самолета не металлические, а мягкие на ощупь – они обтянуты специальной полимерной пленкой! И это тоже плюс! Кроме цены и минимального веса, такая конструкция позволяет снимать обшивку и проконтролировать, а при необходимости и отремонтировать или заменить любой самый труднодоступный элемент крыла. Очень практично!

18
На стабилизаторе видим наклеенные ниточки, следы проводимых аэродинамических испытаний.

19
Пилоты сосредоточены на работе

20
Сегодня проводятся учебные полеты – летчики осваивают новую (модернизированную) машину.

21
Отрабатывают взлет, полет по кругу и посадку.

22
Посидел на месте первого пилота

23 Фото Максима Зотова
Ну а как отказаться от такого?

24 Фото Светланы Балаевой
Полетал-бы, да в приборах я не разбираюсь!

25
Наши полеты закончились, короткий перерыв, перед следующими полетами.

26
Задняя лыжа поворачивается, это значительно облегчает поворот в снегу.

27
Один из наших пилотов – Евгений. Спасибо за полеты!

28
Уходим, а летчики возвращаются к своей работе.

29
Проходы над нами.

30
Хороший самолет! Хорошо полетали! Спасибо за компанию друзьям wizarden, macusima, rebucia87
Спасибо большое за организацию мероприятия СибНИА им. академика Чаплыгина, и лично Директора Барсук Владимира Евгеньевича, Калюта А.А, начальника отдела НТИ, Лебедева О.А. зам. директора по летной работе, Пейрак С.А. зам. директора по летной работе АК "Нимбус", Ибе Е.В. пилота-инструктора.

31 Фото Светланы Балаевой

Так почему-же проект буксует? Может это потому, что малобюджетные проекты (а именно таким является проект модернизации Ан-2) чиновникам и финансовым институтам не интересны! Думаю, я не «раскрыл вам глаза».
Им «выгоднее» купить один импортный самолет, чем модернизировать ПЯТЬ - СЕМЬ Ан-2!
Что делать? Задавать вопрос Путину? Так хочется надеяться, что вопрос решится без его вмешательства. Тем более, что у СибНИА уже есть совсем другой самолет – ТВС-2ДТ, с полностью новым оперением, с композитными крыльями, новой авионикой! Я уже показывал его в репортаже "На пользу Родине, на радость людям и назло врагам! "Рассказ о нем в недалеком будущем!


Удачи проекту, а стране хороших самолетов!



 Подписаться на новости    Добавить в друзья    Кнопка для «МАТЁРЫХ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments